Форум » GT650, GV650 ремонт » Стук в вилке » Ответить

Стук в вилке

reider: После поездки по не очень хорошим дорогам, обнаружил что откудато ( вроде из вилки) при торможении слышится довольно громкое "ТУК". Проявляется это примерно через раз только в движении. Если же вилку покачать стоя на месте, то все норм, никаких посторонних звуков. Осмотрел перед - вроде никаких повреждений, ничего не согнуто...

Ответов - 36, стр: 1 2 All

DEN ER: Диски тормозные глянь, и затяжку суппортов.

Жырножопый Эльф: reider пишет: После поездки по не очень хорошим дорогам, обнаружил что откудато ( вроде из вилки) при торможении слышится довольно громкое "ТУК". Громкое "ТУК" из вилки на торможении может быть люфтом в подшипнике рулевой колонки. Попробуй этот подшипник подтянуть, только не переусердствуй.

Бандеролис: А "тук" этот именно слышится или чувствуется?


reider: DEN ER пишет: Диски тормозные глянь, и затяжку суппортов. Диски ровные. Суппорта нормально затянуты. Жырножопый Эльф пишет: Громкое "ТУК" из вилки на торможении может быть люфтом в подшипнике рулевой колонки. Попробуй этот подшипник подтянуть, только не переусердствуй. Вот тоже так подумываю. А где он находится? Тот что сверху на траверсе? Бандеролис пишет: А "тук" этот именно слышится или чувствуется? Слышится. Может еще и чувствуется, но вроде не заметил такого.

Жырножопый Эльф: reider пишет: Вот тоже так подумываю. А где он находится? Тот что сверху на траверсе? Тот, что сверху на траверсе - надо ослабить. потом - ослабить затяжку перьев в верхней траверсе. Потом подтянуть гайку, которая под верхней траверсой. Потом всё, что ты ослабил - затянуть обратно с соответствующими усилиями.

reider: Жырножопый Эльф пишет: Тот, что сверху на траверсе - надо ослабить. потом - ослабить затяжку перьев в верхней траверсе. Потом подтянуть гайку, которая под верхней траверсой. Потом всё, что ты ослабил - затянуть обратно с соответствующими усилиями. ПонЯл. А переднее колесо надо обязательно вывешивать либо можно на стоячем на земле затянуть/ослабить???

Жырножопый Эльф: reider пишет: А переднее колесо надо обязательно вывешивать либо можно на стоячем на земле затянуть/ослабить??? Лучше вывесить, но можно и на стоячем колесе. с первого раза может не получиться всё сделать как надо. Перетянуть этот подшипник очень просто, и тогда мотоцикл не будет держать прямик при отпущеном руле. Так что лучше гайку под траверсой затягивать по чуть-чуть. Затянул на 1/8 оборота - прокатился, посмотрел-послушал. Не понравилось - ещё подтянул, или отпустил немного.

OLEG: у меня такой тук тоже слышится. но их издает суппорт. упираюсь передним колесом в бровку, вилка амортизирует, никаких шумов не слышно, зажимаю передние тормоза и начинаю жать на вилку появляется стук. пошатал суппорта, они шатаются на направляющих.

reider: то что суппорта немного качаются - это так и должно быть. Но вот сегодня при осмотре обнаружил что у меня один из передних суппортов шатается сильнее другого...

GOP: Стук может издавать открутившийся паук на котором держится вся пластиковая морда. По крайней мере у меня стучал именно он. После затяжки двух болтов на которых он крепится к раме стук пропал.

reider: итак, посмотрел крепления паука - крепления затянуты хорошо. Хотел открутить, даже не получилось. Левый суппорт качается сильнее правого, но на эфферктивность торможения никак не влияет. Снимал, ставил его обратно - все равно шатается. То что посоветовал эльф, сделать не получилась т.к. у меня нет нужных для этого инструментов. Как я понял подшипник надо подтягивать спец ключем...чем то наподобие ключа для заднего амморта??? Еще подвеску на траверсе и снизу установил в самое крайнее положение S. Незнаю связано это с регулировкой, но стук неожиданно пропал.... Сейчас поездил, потормозил и резко и плавно - вроде все норм....

RuslanRB: В общем началось всё с того, что не мог я никак угадать с затяжкой подшибника рулевой колонки. Вернее не мог добиться того, чтобы он не стучал, и при этом чтобы рулевую колонку не клинило. В общем проездил так пости весь сезон. Перед зимой, дай , думаю разберу её. В общем снял переднее колесо, штоки, разобрал колонку. И обнаружил, что внутренняя обойма верхнего подшибника свободно ходит на оси. Замярял, а ось то выработалась на 0,2мм в месте посадки подшибника Вот от куда был стук!!! Отдал нижнюю траверсу на месный авиаремонтный завод - выточили новую ось и запрессовали назад в траверсу. Теперь всё гуд З.Ы.: Только я так и не понял, вроде с затяжкой подшибника не продалбывал, а от куда же тогда выработка взялась?

OLEG: была такая же беда. начало стучать после того как мотик упал с заблокированым рулем на бок. реально отдавало в руль. что я только не делал, но стук не пропал.вывешивал мотик, всё зажимал,стук вроде пропадал, потом проеду километров 30, стук возвращался, главный болт который держит верхнюю траверсу почему-то ослаблялся, можно было крутить руками. в общем заказал новые подшипники. обойма в нижней части оси сидела очень хорошо. сбить было просто нереально. надрезали болгаркой и потом разбивали. в верхней части оси ходила плотненько. проблематично было выбить втулки которые остались в раме. визуально никаких повреждений на подшипниках и втулках не было, но как поменял всё стало путем.

motoblock: Появилась такая же фигня.На кочках(а они у нас везде) стала стучать вилка,аж в руки отдает.Такое впечатление,что пробивает ее.На болты и подшипники не грешу.Все только поменял и вторично протянул.Скорее всего масла в вилке стало меньше.Как поменять масло?На обычной вилке менял,а на перевертыше никогда.Можно ли обойтись без замены сальников-пыльников?

DEN ER: motoblock пишет: Появилась такая же фигня.На кочках(а они у нас везде) стала стучать вилка,аж в руки отдает.Такое впечатление,что пробивает ее.На болты и подшипники не грешу.Все только поменял и вторично протянул.Скорее всего масла в вилке стало меньше.Как поменять масло?На обычной вилке менял,а на перевертыше никогда.Можно ли обойтись без замены сальников-пыльников? У тебя за все время хоть раз масло в вилке менялось?

motoblock: DEN ER пишет: У тебя за все время хоть раз масло в вилке менялось? В том то и дело,что нет.

motoEPC: Проверьте хорошенько как зажаты болты которые держат паук морды, возьмитесь за морду и хорошенько ее подергайте вверх-вниз. Если один из болтов прослабился, морда может издавать очень схожий "ТУК" причем что болты даже если пробовать зажаты очень хорошо, я даже сервисников задалбывал по этому поводу, говорю в вилке что-то стучит и все! А это мне Олежка подсказал, говорит морда гуляет, когда начали ее дергать, действительно, причем что можно выявить только хорошенько за нее подергав, даже проверка ключем показала что якобы все зажато, а во время движения, этот стук аж отдает в рулевую, и кажется что вилка стучит.

reider: Я просто разобрал-собрал морду и стук пропал. Скорее всего что-то плохо затянута.

DEN ER: Ну дык, там наверное уже говнецо вместо масла.

motoblock: Вот я и спрашиваю,как его поменять.Че там в вилке крутить?

RuslanRB: В сервис-мануале всё подробно расписано. Желательно слить старое масло и промыть штоки.... http://forum.partizans.com.ua/viewtopic.php?f=12&t=113

motoblock: Спасибо!Сальники можно не менять,если не текли?Масло,я думаю,надо погуще залить.15W.

SleepeR: Думаю, раз уж будешь вилку разбирать, то и сальники не грех поменять - стоят копейки. А то ведь никакой гарантии того, что после переборки по весне не потекут эти.

motoEPC: У меня вообще залито 20W, менял почти после полной обкатки, около 2000 пробега, чуть не привычно было сразу, но потом понравилось, особенно как жесткость масла сказалась на качестве торможения. А 15W думаю будет золотая середина!

motoEPC: http://www.youtube.com/watch?v=Y43k1qFVGW4 http://www.youtube.com/watch?v=C9ICr-DOmdk

motoblock: Что-то я не очень понял,что он там шприцом откачивает.Зачем?

юрка73: Многие производители оговаривают два способа контроля колличества масла в перьях: -по расстоянию от верхнего торца трубы до поверхности масла -по объёму заливаемого масла Мужчинка на видео пользует первый способ:закрепляет на трубке на требуемом расстоянии опорную шайбу и откачивает лишнее масло(залитое намеренно с избытком).Масло откачается только до среза трубочки отсоса-получается нужный уровень. Мне удобнее оказался второй способ- по объёму.Взял высокую тонкую лабораторную мензурку 500 мл. ,отмерил 380 мл масла и залил в перо.Для интереса запустил маленькую рулетку до касания поверхности масла-полученный размер до торца сжатого пера(без пружины)оказался больше положенных 146 мм.Долго ганял штоки ,что бы выгнать воздух,но замахался-пузырьки продолжали выходить на поверхность.Вообщем забил на первый способ и собрал перья-достаточно точного замера заливаемого объёма(мерная мензурка оказалась в диаметре одинаковой с трубой пера и точность отмеряемого колличества масла до 1 мм по шкале мензурки равноценна точности замера расстояния от торца трубы пера до поверхности масла по первому способу). Мля,может громоздко всё разъяснил,уж извините-целый день сегодня голова болит .

motoblock: Решил изготовить приспособу для запрессовки сальников.Вот такую. Нашел на форуме черчежик.Но в таблицу закралась какая-то ошибка.По идее вилка 41мм,но тогда выколотка не подходит под размеры сальника.Может кто подскажет реальные размеры,а то сальники пока еще не пришли,а на глаз ошибиться не хочется. Размеры сальника 41*54*11

motoEPC: сальники уже в Москве и Ивана на руках, лови его

SleepeR: В свое время эти чертеж и таблицу делал я для сайта Сержика. Размеры снимал с РЕАЛЬНЫХ оправок. Где ошибка? p.s.: внешний размер сальника 54 мм, а размер части, которой забивается сальник, - 52 мм (для 41-ой вилки). Так что все правильно, ошибки нет.

ivansport: Игорь, мне отправлять тебе сальники-пыльники?

motoblock: ivansport пишет: Игорь, мне отправлять тебе сальники-пыльники? Отправляй!И фильтр,если есть. SleepeR пишет: В свое время эти чертеж и таблицу делал я для сайта Сержика. А зачем глухое отверстие D ?И какая его глубина? SleepeR пишет: Где ошибка? Теперь разобрался.Сбил с толку этот диаметр.

ivansport: Отправляй!И фильтр,если есть. Ось будем ждать?

motoblock: ivansport пишет: Ось будем ждать? Смотри личку. Или в аську 411-201-995

SleepeR: Размер D обеспечивает удар исключительно по металлизированному основанию сальника, исключая возможность повреждения рабочей кромки. Глубина произвольная. На глаз - около 10 мм. На приведенной тобой фотке этот размер отчетливо виден.

motoblock: SleepeR ,спасибо!Теперь все понял.



полная версия страницы