Форум » GT650, GV650 ремонт » Синхронизация карбов с помощью... тремометра! » Ответить

Синхронизация карбов с помощью... тремометра!

Mikakiev: Хочу сделать себе прибор для синхронизации карбюраторов. На работе есть суперточный вакууметр, думал его взять за основу, ну или купить парочку одинаковых вакууметров на рынке. А тут наткнулся на методу, очень (кстстии) правильная метода. Привожу ее отрывок. "Синхронизировать карбюраторы можно двумя способами: барометрическим и по выхлопным газам. Не буду останавливаться на барометрическом - погрешность его больше. Хочу рассказать о контроле по температуре выхлопных газов. Во первых, в руководстве по эксплуатации оговорено, что разница в температуре двух целиндров не должна превышать 25 градусов, а максимальная температура не должна превышать 625 градусов (! - важно, иначе это прогар поршня). Осталось дело за малым - как это сделать? Для этих целей мы приспособили мультиметр с термопарами. Я был поражен когда увидел как изменяется температура от небольшого поворота регулирующей гайки. Сначала я выставил по бумажке одинаковое положение плунжеров карбюраторов. Затем завел двигатель и каково было мое удивление, когда я увидел что разница достигает 100 градусов! Поворот на треть оборота регулировки позволил ликвидировать разницу. Надо заметить, что выставляя одинаково, с точностью до градуса, все равно есть погрешность измерения, но она не превышает 4 градуса, что лежит в установленных пределах. Рекомендую производить операцию по измерению температуры и регулировке не реже раз в 25 часов, т.е. при замене свечей. Эта регулировка позволит: - развивать Вашему двигателю максимальную мощность, - быть уверенным, что смазка по цилиндрам поступает одинаково и нет опасности “масляного голодания”. - контролировать максимальную температуру выхлопных газов, чтобы не допустить прогара поршня из-за бедной смеси" Что скажете? Оригинал статейки, это правда о самолетах, но там требования к испрвности гораздо выше. http://www.geocities.com/lev_kinosyan/motoadvs.htm

Ответов - 34, стр: 1 2 All

RuslanRB: Я вот только не понял - температуру чего он мерял. Цилиндра? 625 гр. многовато будет. Выхлопных газов? Более правдоподобно! А как быть с дополнительным воздушным клапаном? ....

DEN ER: Я про такое первый раз слышу, и в каком месте замеряется температура на моце? На 4-х цилиндровых, цилиндры вообще в пачке, те, что в середине греются по разному с внешними, особенно при езде, когда обдув внешних лучше. Потом от вентилятора горячий воздух...и другие факторы, и вообще там внутри антифриз, температура которого и замеряется всегда, и вообще в мануале про разницу температут я ничего не нашел...а она у нас довольно большая, т.к один цилиндр впереди, другой сзади, так, что я думаю, что это фигня, к нам не подходит(т.к там движки воздушного охлаждения, поэтому и т-ра 625град. у нас т-ра антифиза в разы меньше, и т-ра двигателя зависит от т-ры антифриза и кучи других факторов), лучше синхронизатором.

RuslanRB: DEN ER пишет: т.к там движки воздушного охлаждения, поэтому и т-ра 625град. у нас т-ра антифиза в разы меньше, и т-ра двигателя зависит от т-ры антифриза и кучи других факторов По моим свединиям максимально-допустимая температура 4-х тактного двигателя с воздушным охлаждением сост. примерно 150гр. Дальше идёт клин. Рабочая того же двигателя 90-120гр. Слыхал о "дедовском методе синхронизации": поочерёдно отключают цилиндры, и добываются одинаковых оборотов на холостом ходу. Более точный - стенд.


DEN ER: 625, там не в цельсиях, при такой т-ре в цельсиях, аллюминий уже плавится.

SleepeR: Возможно в кельвинах

Жырножопый Эльф: Хлопец мерил температуру выпускных патрубков. Мерил по-старинке, термопарами. Сейчас для этого есть дистанционные термометры, определяющие температуру по инфракрасному излучению. Такой метод имеет место быть. Правда, на счёт большей чем у вакууммеров точности этого метода обольщаться не стОит. Температура выпускных патрубков зависит не только от синхронности открытия заслонок, но и от состава смеси, и ещё много от чего всякого... Короче, таким методом можно компенсировать неверное смесеобразование в одном карбе путём полной рассинхронизации этих самых карбов Зато по этому методу не надо ковыряться со шлангами. Взял инфракрасный термометр, направил на патрубок, посмотрел температуру. направил на другой, сравнил, подкрутил. Синхронизация важна не сама по себе, а только лишь для чёткого отклика на ручку на оборотах около холостых. А каким методом этого добиваться - не важно.

Mikakiev: Мерить нужно выхлопные газы, но моте самое подходящее - это выпускной коллектор (колена выпускного коллектора). Я вчера вот что сделал, прогрел мот и загнал его в гараж, выключил свет, и созерцал коллектора. И вот, что могу сказать. Колено переднего цилиндра было более красного цвета чем заднего, хотя ИМХО передний лучше "проветривается" чем задний. Ппрометром мерить конечно проще, я думал, что если закрепить термопару на одинаковом расстоянии от цилиндра, например с помощью стекло ткани (равное количество слоев) или асбеста. То показания будут весьма точными.

Жырножопый Эльф: Mikakiev пишет: хотя ИМХО передний лучше "проветривается" чем задний. Прикол в том, что теплоотдача от коллектора на таких температурах осуществляется уже не только конвекцией (по воздуху), но и инфракрасным излучением. На сколько значительна доля "лучистого" охлаждения по сравнению с конвективным (проветриванием), я не могу вот так на вскидку сказать. Но факт тот, что влияние условий "проветривания" могут и не иметь существенного значения. Mikakiev пишет: я думал, что если закрепить термопару на одинаковом расстоянии от цилиндра, например с помощью стекло ткани (равное количество слоев) или асбеста. То показания будут весьма точными. Я бы был весьма осторожен с методами осуществления теплового контакта термопары и коллектора. Оптимальный, на мой взгляд, метод - инфракрасный пирометр (объяснять свою позицию не буду, так как получится долго и невнятно. Однако, она, моя позиция, выстрадана моим личным опытом).

Mikakiev: Жырножопый Эльф пишет: Я бы был весьма осторожен с методами осуществления теплового контакта термопары и коллектора. Оптимальный, на мой взгляд, метод - инфракрасный пирометр (объяснять свою позицию не буду, так как получится долго и невнятно. Однако, она, моя позиция, выстрадана моим личным опытом). Я, кстати, поискал пирометр, те, что попались не могдли мерить температуру выше 600 С. Ну а коллектор может и до 700 доходить.

Жырножопый Эльф: Mikakiev пишет: Я, кстати, поискал пирометр, те, что попались не могдли мерить температуру выше 600 С. Ну а коллектор может и до 700 доходить. Они разные бывают. ну, например... http://www.energotest.ru/pm_raytek_raymx2.html

OLEG: слыхал что наши мотики беднят, да и вообще карбы настроены как попало. кто занимался регулировкой? стоит ли обогощать смесь? да и вообще ехать к мастеру и просить чтоб регульнули карбы. едет вроде нормально, разгон резвый. на второй до 135 крутится

Жырножопый Эльф: OLEG пишет: слыхал что наши мотики беднят, да и вообще карбы настроены как попало. кто занимался регулировкой? стоит ли обогощать смесь? да и вообще ехать к мастеру и просить чтоб регульнули карбы. едет вроде нормально, разгон резвый. на второй до 135 крутится Если внешних проявлений неверной настройки карбов нет, то ничего трогать не надо. И людям, которые говорят, что "богатит", "беднит" и "как попало", лучше не доверять. Да и регулировать в карбюраторе кроме холостого хода по большому счёту нечего.

DEN ER: Синхронизация сильно влияет на холостой ход, и работу на низких оборотах, если моц тысяч 10 не синхрили, советую. Беднит-богатит, можно определить по свечам...и от синхронизации не зависит.

Жырножопый Эльф: DEN ER пишет: Беднит-богатит, можно определить по свечам Как-то Блейн мне пожаловался, что ацки затюненый хесон перестал разгоняться как положено. Симптомы были такие: жирная сажа в глушаке, выхлоп воняет бензином. Тоесть богатил карбюратор от души. Вывернул свечу заднего цилиндра - нагар "правильного" цвета тонким-тонким слоем. Как и должен быть. Так что если уж поставил себе цель настроить качество смеси во всём диапазоне оборотов - лучше воспользоваться газоанализатором, а не смотреть на свечи. А ещё лучше - проблемы с карбюратором на новом мотоцикле решать методом замены воздушного фильтра.

DEN ER: Может работать неправильно один из карбов, а глушитель один... Как у тебя будет ровный коричневый нагар, если так льет, что бензином воняет из глушака? Соответственно он весь не сгорает, и свеча должна быть в саже... Понятное дело, есть куча приборов, которые есть даже не во всех крупных сервисах, но по свечам можно посмотреть самому...

Жырножопый Эльф: DEN ER пишет: Может работать неправильно один из карбов, а глушитель один... Лили оба карба. Супермеганулевик забился, вот карбы и лили. Нулевик промыли - лить карбы перестали. DEN ER пишет: Как у тебя будет ровный коричневый нагар, если так льет, что бензином воняет из глушака? Соответственно он весь не сгорает, и свеча должна быть в саже... Авот! Сначала я говорил Блейну: всё в порядке. всё хорошо. Это тебе кажется. Выкручивал свечу и показывал. И всё действительно было хорошо. Хотя симптомы переобогащения в виде сажи и дикой бензиновой вони были. И Блейн ехал дальше, коптя и воняя А когда уж он взмолился, мол, мотоцикл вообще ехать перестал, решили уделить некоторое время мытью нулевика. Ну, и заодно свечку из заднего цилиндра вывернул. Вывернул, и удивился, что она вообще умудряется искру давать Кроме состава смеси на нагар свечи влияет способность свечи охлаждаться. Т. н. калильное число. Тоесть, свеча может быть такой, что сможет дойти до температуры самоочистки даже на переобогащённой смеси. Кроме того, карбюратор должен во всём диапазоне давать правильную смесь. А когда ты выворачиваешь свечу, ты просто видишь нагар, не зная, на каких оборотах он появился. Короче: Нагар на свече - слишком грубая оценка правильности работы карбюратора. Можно и по нагару настроить, и ездить будет. Но работоспособная заводская настройка будет лучше той, которую ты получишь по нагару.

RuslanRB: Я синхронизировал карбы сам Не знаю на сколько правильный мой метод, но мот стал на много лучше ехать чем когда я его взял. Поочерёдно отключал катушки зажигания и измерял холостой ход. Но вначале почистил карбы, установил жиклёр холостого хода на 2 оборота. Причём установил холостые обороты примерно на 2,5тыс.об/мин. Затем крутя винт на тяге между карбами добился одинаковых оборотов на каждом цилиндре. С учётом, что нагрузка была одинакова (учитывать следует даже включение вентилятора) можно в какомто приближении сказать, что карбы отсинхронизированы.

Жырножопый Эльф: RuslanRB пишет: Не знаю на сколько правильный мой метод Правильный метод. Ни чуть не хуже того, где вакуумметры нужны. Ещё этим методом на "Урале" удобно карбы синхронизировать В самом первом приближении синхронность карбов можно вообще на глаз выставлять: крутишь винт синхронизации так,чтобы просветы между заслонкой и диффузором были одинаковые в обоих карбах. Причём если карбы новые, то этот метод ни чуть не хуже остальных. А если карбы старые, то и смысла нет возиться с вакуумметрами

SleepeR: Ребят, синхронизация без чистки на 4 горшках стоит 1500 рублей, на твине еще меньше... Какой смыслл огород городить?

Жырножопый Эльф: SleepeR пишет: Ребят, синхронизация без чистки на 4 горшках стоит 1500 рублей, на твине еще меньше... Какой смыслл огород городить? Чтобы х*й знает кто в любимца твоего, родимого, кровиночку грязными руками не лез. Да и городить ничего не надо.



полная версия страницы