Форум » GT650, GV650 тюнинг » Реле регулятор » Ответить

Реле регулятор

DEN ER: Недавно моц заводил, в помещении прохладно, ну мож градусов +10. Пока прогревался, я за РР тронул, горячее, аж руку держать невозможно, представляю какое оно в жару в пробке, сгореть может нафик, обдува то нет практически, да и жар там от задней трубы идет. На Хондах даж такая болезнь есть, горят РР. Вот думаю вентилятор воткнуть туда, как у меня на Фуре было... Воткну, фотки выложу.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

serj80: Что-то вы все тут сильно заморачиваетесь с реле-регулятором. Какие вентиляторы, какой дополнительный обдув? Вот схема реле (зачотная 2), взятая отсюда. Её можно сделать любой необходимой мощности, с любым запасом по току и напряжению, особенно если использовать в качестве ключа полевой транзистор. Я сделал (родное выдавало 13-13,3В) и не мучаюсь - дерзайте.

DEN ER: Сделал, греется в два раза меньше.

RuslanRB: Cooler - это конечно плюс. А небудет ли он дуть встречно потоку воздуха? Хотя регулятор напряжения в основном греется при большом токе (например зарядка акум., включеный свет... и т.д.)


DEN ER: Там встречного потока и не будет, там все закрыто ногой. А снизу еще парит воздух от заднего цилиндра. Поставил вентилятор, греться перестал.

DEN ER: http://img222.imageshack.us/my.php?image=1000040xa1.jpg http://img84.imageshack.us/my.php?image=1000039sj2.jpg http://img222.imageshack.us/my.php?image=1000041ps2.jpg http://img84.imageshack.us/my.php?image=1000044vc8.jpg На вентиляторе сделал наплывы, направляющие воздух и защищающие от брызг из оставшегося куска пленки. Подключил один на массу, другой на вход одного из реле под сидухой, там где плюс подходит при включении зажигания.

reider: DEN ER пишет: Подключил один на массу, другой на вход одного из реле под сидухой, там где плюс подходит при включении зажигания. также запитал пропелер.... НО, как только поворачиваю ключ и начинает работать вентилятор, почти сразу начинает идти громкий треск из релюшки к которой подсоединен "+" вентилятора. В чем дело??

Бандеролис: reider пишет: также запитал пропелер.... НО, как только поворачиваю ключ и начинает работать вентилятор, почти сразу начинает идти громкий треск из релюшки к которой подсоединен "+" вентилятора. В чем дело?? Релюшка эта - случаем не реле поворотников?

reider: Бандеролис пишет: Релюшка эта - случаем не реле поворотников? Блин точно!!! Сегодня запитал от другой релюхи, та которая самая левая. Все норм работает)))

RuslanRB: Упс! А как ты закрепил слайдер на маятнике?

DEN ER: Там есть специальные ушки с резьбой.

RuslanRB: Нада будет посмотреть. Так вот ездишь и узнаёшь всё новое и новое

Жырножопый Эльф: Кстати, о РР. Недавно слышал, что чем больше потребителей (лампочки, зарядка аккума, подогрев ручек, музыка в стиле "умца-умца", подсветка под пузом, громкий полифонический гудок) включено, тем меньше будет греться РР. Ради интереса посмотрел на схему этого самого РР. Действительно, когда напряжение выше 14 вольт, РР просто напросто коротит обмотки генератора через себя и понижает таким образом напряжение.

DEN ER: В том то и дело, что потребителей мало, да еще ксенон меньше ест.

Жырножопый Эльф: Ручки с подогревом тебе помогут.

BLANE: И паццведко =)

RuslanRB: Эльф: РР просто напросто коротит обмотки генератора через себя и понижает таким образом напряжение А помоему там обычная теристорная схема ШИП. На хью не проверял, но на моте, который был у меня до этого была именно такая.

Жырножопый Эльф: RuslanRB пишет: А помоему там обычная теристорная схема ШИП. А как она действует? Саму схему можешь выложить? На той, которую я смотрел, стоят диоды и тиристоры. И как раз "лишний ток" через тиристоры сливается в соседнюю обмотку - по сути - обмотки просто закорачивает тиристором.

RuslanRB: Схемы нет. Я осцилографом замерял свою, когда она выделывалась. Попробую поискать в Нете, мож найду, тогда точно скажу как работает. Если можешь, Эльф скинь ту, что ты видел.

Жырножопый Эльф: Вот вариант рабочей схемы. http://www.forum.motocenter.ru/showthread.php?t=16658&page=1 И там же в теме на последней картинке принципиальная схема РР, о которой я говорил. Но там блок, который пробивает тиристоры, схематично показан.

DEN ER: Че вы паритесь, в мануале(раздел ДОКУМЕНТАЦИЯ) есть подробная схема РР, и описание, как он работает... Там тиристоры...

RuslanRB: Эльф, просмотрел схему, там просто теристоры делают смещение нуля. Никакого замыкания нет

RuslanRB: Смотри Мануал 6 раздел стр.6-8

Жырножопый Эльф: RuslanRB пишет: Эльф, просмотрел схему, там просто теристоры делают смещение нуля. Куда они там и чего смещают? смотри на сцылку: http://www.forum.motocenter.ru/attachment.php?attachmentid=10031 Там даже стрелками цепь показана, по которой лишний ток с одной обмотки на другую сливается, тоесть фактически фазы генератора закорачиваются. RuslanRB пишет: Смотри Мануал 6 раздел стр.6-8 Его тоже смотрел. Один в один схема. Тоже фазы генератора закорачиваются на большом напряжении, о чём в мануале прямо так и написано, мол, выходит из одной фазы высокое напряжение, от этого "Умный Прямоугольник" пробивает тиристор, тиристор возвращает ток внутрь генератора безо всякой нагрузки (коротит обмотки).

RuslanRB: Эльф: Там даже стрелками цепь показана, по которой лишний ток с одной обмотки на другую сливается, тоесть фактически фазы генератора закорачиваются. Стрелки всё правильно показывают, только учитывай, что генератор 3-х фазный, и в каждый момент времени в каждой обмотке своё векторное напряжение. Обмотки соеденины звездой с изолированной нейтралью. По схеме видно, что ток протекает через две обмотки, а т.к. векторы напряжения в них направлены под 120град., то напряжение на выходе Р.Р. бедет векторной суммой напряжений. Само напряжение определяется временем открытия теристора. А т.к. нейтраль обмоток изолирована, то напряжение на выходе Р.Р. не зависит от направления сумарного вектора напряжений, и определяется лишь величиной напряжения. Именно это я и имел ввиду под "смещение нуля". Вот

Жырножопый Эльф: RuslanRB пишет: Обмотки соеденины звездой с изолированной нейтралью. Да. А теперь скажи-ка мне. Если, положим, у тебя на одной обмотке максимум амплитудного напряжения, и тиристор открыт, куда через него потечёт ток в соответствии с приведённой схемой? Только давай, про вектора и "смещение нуля"мне не рассказывай, Ибо у меня такое чувство, что ты заменяешь физически обоснованные процессы их геометрической интерпритацией из учёбника по электротехнике для техникумов без понятия об этих процессах.

RuslanRB: Эльф:Ибо у меня такое чувство, что ты заменяешь физически обоснованные процессы их геометрической интерпритацией из учёбника по электротехнике для техникумов без понятия об этих процессах. Обижаешь! Учебники я последнийраз держал в 2002г. Не всё то неправильно, что ты не понимаешь. Учти, что теристор открывается на определённый промежуток времени в каждой обмотке по разному. Если, положим, у тебя на одной обмотке максимум амплитудного напряжения, и тиристор открыт, куда через него потечёт ток в соответствии с приведённой схемой? По приведённой схеме напряжение на аккумуляторе будет ровняться: Uаккум.= векторная сумма((векторная сумма напряжений двух нижних обмоток, с учётом времени открытия теристора) + + (напряжение в верхней обмотке)) Ты путаешь напряжение на аккум. с напряжением между точками "А" и "Б".

Жырножопый Эльф: RuslanRB пишет: По приведённой схеме напряжение на аккумуляторе будет ровняться: Uаккум.= векторная сумма((векторная сумма напряжений двух нижних обмоток, с учётом времени открытия теристора) + + (напряжение в верхней обмотке)) Ты путаешь напряжение на аккум. с напряжением между точками "А" и "Б". Я тебя спрашиваю не про напряжение, а про ток. Ещё раз: Куда потечёт ток через открытый тиристор, расположенный между точками А и В на приведённой тобой схеме ?

Жырножопый Эльф: RuslanRB пишет: Обижаешь! Учебники я последнийраз держал в 2002г. Не всё то неправильно, что ты не понимаешь. Учти, что теристор открывается на определённый промежуток времени в каждой обмотке по разному.

RuslanRB: То куда он течёт показано стрелками. Напряжение гасится ЗАКОРАЧИВАНИЕМ ОБМОТОК, но разных, поэтому токи там не такие уж и большие. Если в одной обмотке, предположим, мах положительное напряжение UA, то на двух оставшихся - отрицательное равное 0,7UA. Поэтому закоротив их получется ток равный 0,3UA делённое на сопротивление обмоток и диода с тиристором. Иначе бы генератор постоянно бы работал на полную мощность, что есть глупым техническим решением! Для пущей уверенности специально сделаю несколько замеров на выходных в гараже. Результаты сообщу позже.

Жырножопый Эльф: RuslanRB пишет: Напряжение гасится ЗАКОРАЧИВАНИЕМ ОБМОТОК, но разных, Разных, но соединённых между собой. и Токи там вполне себе нормальные: просаживают напряжение на обмотках до необходимых 14 вольт. RuslanRB пишет: делённое на сопротивление обмоток и диода с тиристором. Прикол в том, что ни у диода, ни у тиристора сопротивления практически нет, и обмотки через них коротятся самым натуральным образом. RuslanRB пишет: Иначе бы генератор постоянно бы работал на полную мощность, что есть глупым техническим решением! Генератор такого типа действительно работает на полную мощность. Учитывая, что на мотоцикле не так много потребителей и сам генератор не слишком мощный, такое техническое решение оправдано.

RuslanRB: Эльф: Прикол в том, что ни у диода, ни у тиристора сопротивления практически нет, и обмотки через них коротятся самым натуральным образом. Читай мат часть. Есть понятие диф. сопротивление. Оно достигает 30 Ом. Не забывай они сделаны с полупроводника! Предположим ты прав. Замкни у себя Р.Р. накоротко на выходе. И если твои предположения верны, то ничего страшного не произойдёт, это будет нормальная работа генератора. Как диоды, тиристоры так и обмотки для этого ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ!

Жырножопый Эльф: RuslanRB пишет: Читай мат часть. Есть понятие диф. сопротивление. Оно достигает 30 Ом. Не забывай они сделаны с полупроводника! Чем больший ток течёт по тиристору, тем меньше его сопротивление. Понятно, что какое-то сопротивление у него есть, но оно не так велико. Но какое-бы оно нибыло, через него течёт такой ток, который просаживает напряжение генератора до 14 вольт. RuslanRB пишет: Предположим ты прав. Замкни у себя Р.Р. накоротко на выходе. И если твои предположения верны, то ничего страшного не произойдёт, это будет нормальная работа генератора. В корне не верно. Потому что РР "срезает" закорачиванием только "макушки" синусоид, от того и греется. Остальной ток совершает полезную работу в нагрузке. А закоротив выводы РР, ты весь ток пустишь на коротыш. Однако, если заставить генератор с РР работать вообще без нагрузки (на коротыш для среза "макушек" пойдёт гораздо больше тока ), РР действительно будет греться больше, чем с нагрузкой. Отсюдо заключение: больше нагрузки - дольше живёт РР.

RuslanRB: Спор безконечен Любая теория ничто без практики. Как я и обещал сделаю замеры - отпишусь! А на счёт "макушек" ты не прав, т.к. тиристор стоит меж двух концов обмоток, а не между нейтралью и концом обмотки. И открывается он, когда меж катодом и анодом создаётся достаточное напряжение нужной полярности (напряжение на управляющем электроде меняется только от величины напряжения в сети, и ни как не зависит от фазы угла).

Жырножопый Эльф: RuslanRB пишет: Спор безконечен Ну, тогда я тебе слил. На клаве поставь зарубку, типа как звёздочку на истребитель RuslanRB пишет: А на счёт "макушек" ты не прав, т.к. тиристор стоит меж двух концов обмоток, а не между нейтралью и концом обмотки. Это без разницы. Главное - чтоб напряжение на лапках было.

Жырножопый Эльф: RuslanRB пишет: И открывается он, когда меж катодом и анодом создаётся достаточное напряжение нужной полярности (напряжение на управляющем электроде меняется только от величины напряжения в сети, и ни как не зависит от фазы угла). Не. Он, как и все тиристоры, не проводит ток, пока его через управляющую лапку не торкнуть током. Там на схеме нарисован Умный Прямоугольник, который следит за напругой и в нужный момент торкает тиристоров. Причём тиристор тркнули и он стал проводить ток. И будет его и дальше проводить, пока полярность не поменяется на нём. А как поменяется - он захлопнется и снова будет ждать, когда его торкнут.

RuslanRB: Эльф:Не. Он, как и все тиристоры, не проводит ток, пока его через управляющую лапку не торкнуть током. Там на схеме нарисован Умный Прямоугольник, который следит за напругой и в нужный момент торкает тиристоров. Причём тиристор тркнули и он стал проводить ток. И будет его и дальше проводить, пока полярность не поменяется на нём. А как поменяется - он захлопнется и снова будет ждать, когда его торкнут.Это бред Повторяю:тиристор стоит меж двух концов обмоток, а не между нейтралью и концом обмотки. И открывается он, когда меж катодом и анодом создаётся достаточное напряжение нужной полярности (напряжение на управляющем электроде меняется только от величины напряжения в сети, и ни как не зависит от фазы угла) А напряжение на лапках появляется когда на акум. больше 14,2В

Жырножопый Эльф: RuslanRB пишет: Это бред Повторяю: цитата: тиристор стоит меж двух концов обмоток, а не между нейтралью и концом обмотки. И открывается он, когда меж катодом и анодом создаётся достаточное напряжение нужной полярности (напряжение на управляющем электроде меняется только от величины напряжения в сети, и ни как не зависит от фазы угла) Солнце моё луковое, ты что курило сегодня? Я не хотел тебе устраивать ликбез по электротехнике. И сейчас не хочу. Поэтому просто предлагаю вдумчиво прочитать на досуге статью о тиристоре из википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80

Жырножопый Эльф: Жырножопый Эльф пишет: Помоему мы говорим на разные темы. Речь идёт не о устроистве и работе тиристора, а конкретной схеме. О конкретной схеме я тебя всё рассказал. Кто такой тиристор и как он действует я тебе рассказал. Сцылку, подтверждающую мою правоту относительно работы тиристора я тебе дал. Но ты да, можешь и дальше спорить в этой теме.

RuslanRB: Ликбезы я наслушался в "Храме знаний". Помоему мы говорим на разные темы. Речь идёт не о устроистве и работе тиристора, а конкретной схеме.

Жырножопый Эльф: RuslanRB Всё. всё. я слил.\ ща с сиджу синй в гано хуменшурл бля Блейн слился, а конь - он один. ион очен вскесилен.

SleepeR: Кто здесь?..

Жырножопый Эльф: ик

RuslanRB: Как и обещал... Осцилограмма напряжения меж 2-х обмоток без подключённого РР: Осцилограмма напряжения меж 2-х обмоток с подключённым РР без нагрузки: Осцилограмма напряжения меж 2-х обмоток с подключённым РР с нагрузкой 50W: Из чего видно, что без нагрузки тиристоры РР полностью открыты в прямом направлении, т.е. коротят обмотки и гасят напряжение. С нагрузкой - обрезают синусоиду примерно на уровне 17V. Установил, что РР без нагрузки гораздо больше греется, чем с нагрузкой. Из чего можно сделать вывод, что для РР гораздо полезней работать под нагрузкой (например со светом)! Эльф, признаю ТЫ БЫЛ ПРАВ!

SleepeR: Сибиванов у вас не было)) Там и без ваших заумностей понятно, что не дай Бог нагрузку уменьшить!..

Жырножопый Эльф: Круто!!! А я вот в осцилограммах ничего не понимаю И электричества боюсь. Электричество - неведомая сила. Мне механика разная куда как понятнее. Её можно пощупать без осцилографа, её можно послушать простым ухом, её можно померить простым и понятным инструментом. Моя мечта, увы, неосуществимая, - чтоб у меня был мотоцикл, в котором даже лампочки и зажегание были бы механическими. Механика не подведёт на ровном месте. И ещё - механика - это мой фетиш. Будь то механика движущегося воздуха в карбюраторе, или механика шестерёнок и шатунов. Когда я покупал свою ГСку, у меня было в кармане 60 000 рублей и больше у меня денег небыло. Вообще. И до зарплаты неделя. Была ночь, задворки Нового Петергофа, продавец долго вёл меня по какой-то тропинке привёл к себе на дачу, завёл на веранду и жестом волшебника скинул ворох тряпья с него. А он - бирюзовый. Густой и глубокий, как море. Попросил завести. Хозяин при свете садящегося фонарика снял бензобак, открыл кран, подсоединил аккумулятор и не смог завести. Ходил вокруг него какое-то время, пытался качать, шатать. Дело было не в этом. Фонарик окончательно сел. Я попросил его дать мне поковыряться. Тот пожал плечами и разрешил. До этого я НИ РАЗУ не залазил в мотоциклетное нутро. Сейчас я всех злых богов саванны благодарю за то, что я таки понял, в чём дело, и смог его завести. А как завёл - окончательно и бесповоротно влюбился. Если бы не хозяин, я так бы и стоял на веранде, пока не задохнулся бы, или пока 18 литров бензина не вылетели бы в трубу на холостых оборотах. К чему это я? Просто вспомнил, как впервые в своей жизни прикаснулся к механическому чуду. В первый день осени мы попали в ДТП. Дяденька не заметил меня, а я не заметил его в зеркалах и не открыл ручку. Итог - разорваный колёсный диск, скрученый маятник, загнутая дугой ось заднего колеса, разбитая жопа и ещё много чего по мелочи типа битой приборки, мятого бака, тёртой тормозной мошынки. Первое, что я сделал, когда приземлился - вскочил на ноги и побежал к мотоциклу, чтоб его заглушить. Мне столько народу советовали его продать после ДТП на запчасти, что я чуть их не послушал. А потом вспомнил, как его покупал, как впервые выехал на нём, когда ещё лежал снег, и снежинки падали на бак и не таяли, в какие дебри на нём заезжал и как приезжал на работу мокрый до нитки в хлюпающих кроссовках и с рожей, забрызганой грязью от грузовиков. И не смог его разобрать навсегда. И очень надеюсь, что никогда мне не прийдётся разбирать мотоциклы на запчасти. Это как убийство. Даже ещё хуже.

Жырножопый Эльф: Фигасе меня вчера на сладкие сопли пробило...

SleepeR: Чо курил-то)

Жырножопый Эльф: SleepeR пишет: Чо курил-то) Тебя конкретно что интересует? С какой целью?

SleepeR: Ну мож отсыпишь) Поделишсо так сказать))

motoblock: Итак,накрылся реле-регулятор.Симптомы?Сперва при заводе ксенон не разжигался(моргал) пока не дашь газу.А пару дней назад ехал на работу(точнее полз по пробкам),заглох на светофоре и не смог завестись.Реле горяченное(аж левую ляжку обжег).Сразу подозрение на него пало.Прикурил от машины,завелся,доехал.И снова мот отказался заводиться.Нет заряда.Вчера,под воздействием вот этой темы http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=16205&hl=%F0%E5%EB%E5+%F0%E5%E3%F3%EB%FF%F2%EE%F0 ,прикупил в Сокольниках реле от 125кубового китайца,переделал-зарядка пошла.Но че-то стремно как-то.Хочу заказать оригинал.Сегодня отписал Ричарду,буду ждать. Вот такое поставил. Проведу испытания.Если нормально будет работать,оставлю,как запаску. P.S.Ричард отписался-с доставкой в Москву РР стоит 105 долл.(80+25 доставка).Буду заказывать.Осталось разобраться с PayPal,как это работает?

DEN ER: Вообще РР надо проверять тестером, в мануале наглядно показано. Завести мот и мерить напряжение на клеммах, при 5тыс.об, там диапазон указан. Затем проверить все контакты, и еще раз замерить, если ничего не изменилось, знач сгорело. Так же это может быть генератор, там тоже показано, как проверить, на выходе обмоток должно быть около 60-ти-80-ти вольт вроде, точно не помню. Короче первым делом берем мануал и выясняем причину, там все прекрасно показано. Причинй сгоревшего РР так же может быть, плохой, старый аккум, не держащий емкость, но напряжение вроде выдающий, а так же плохой контакт где нить.

motoblock: Я так и мерил-напряжение на разных оборотах.Никаких изменений. По мануалу: Сопротивление:между фазами(желтые провода)-3-4МОм между +/-(красный и черный провода)-32кОм +/желтый провод-1-2МОм -/желтый провод-1-2МОм Напряжение:между фазами(желтые провода)-70В при 5000об/мин между +/-(клеммы АКБ)-13,5-15,0В при 5000об/мин

RuslanRB: Была у меня проблема в начале этого сезона. Пропала зарядка, вечером в городе еле завёл. Вернее не пропала, а РР выдавал 12,2В. Начал изучать, проверять: РР рабочий, а 14,2В не выдаёт. В общем провёл я пару вечеров в гараже, и наконец случайно наткнулся на причину. В общем одна из обмоток генератора пробила на корпус (обнаружил путём проверки контакта между обмоткой генератора (любой из жёлтых проводов) и массой мота с отсоеденённым РР). Пришлось снимать левую крышку двигателя, снял сам генератор, заказал (90$), поставил, теперь катаюсь. РР оказался рабочим.

motoblock: В общем,уже три дня катаю с РР от китайского скутера.Работает отлично,никаких претензий у меня к нему не возникло.Заряжать начинает от 2500-3000 об/мин,причем,довольно интенсивно.Пока прогреваешь двигатель,АКБ заряжается до 13,5В.Дальше до 13,8В,не больше.Температуру во время движения держит около 40 градусов.Если тыркаться по пробкам-до 60.Короче,нормальная альтернатива оригиналу.Учитывая разницу в цене 2500р.Интересно,насколько он долговечен?Время покажет.

Бандеролис: motoblock пишет: Дальше до 13,8В,не больше То есть напряжение ни при каких условиях выше 13,8 не поднимается? Дас ист нихт гут

motoblock: Ну а что вы хотели?РР расчитан на скутерную АКБ гораздо меньшей емкости и менее оборотистый мотор.Отсюда и пик заряда на 3000об/мин,а не на 5000об/мин,как положено.У меня стоит Яшка на 14 А*ч.Возможно поэтому и получается недозаряд.А может просто аккум у меня уже сдыхает и не берет на себя больше,хотя держит стабильно 12,8-13,0В долгое время.Главное не долбит свыше 15В при 5000об/мин,а укладывается в пределы по мануалу:13,5-15,0В при 5000об/мин.Так что,это РР вполне пригодно к использованию на Хьюсе.

Бандеролис: Не вдаваясь в подробности, регулятор, не важно, скутерный, мотоциклетный или еще какой, должен поддерживать напряжение на клеммах 14-14,4В. Это, так сказать, идеальный случай. 13,8 конечно пойдет, но при таком напряжении аккумулятор во-первых заряжается очень медленно, во-вторых не добирает часть заряда, а это грозит уменьшением срока службы.

DEN ER: Напряжение заряда может быть ниже из за аккума. А насчет кетайца, зашибись, что подошло, для запасных самое то, а то по полсезона некоторые запчасти ждут.

motoblock: Продолжая изучать китайский аналог РР(номер SH532-12),выяснил,на какие моты он устанавливается: HONDA CB250 NA-NC Super Dream"78-85,CB250 RSA"80-81,CB250 T Dream,CB400 Hondamatic"78-81,CB400 NA-NC Super Dream 78-85,CB450 DX"89-92,CB500 R/S"94-00,CM400 T,CX500 A/B/Z/CB CUSTOM,FT500 C,GL500 Silverwing,XBR500 F/G/H/J"85-88,XL600 LM"85-87,XL600 LMF-LMH,XL600 RMG. KAWASAKI GPZ750 Turbo (ZX750E)"83-87,Z1000 J1-3"81-85,Z1000 K1 LTD"81-83,Z1000 R2"83-84,Z1100 A1-3 Shaft"81-85,Z1100 R1"84-86,ZZR400"92. Правда,на всех вышеперечисленных моделях,РР используется с шестью проводами(6-ой-это блокировка на замок зажигания). Если брать в расчет то,что Hyosung GT-это по сути чуть видоизмененный Suzuki SV,то надо искать аналог с номером SH535C-12. Еще такой ставится на Cagiva Raptor 650 (2001-2004 )

DEN ER: На Гадживе двигло от Сузуки SV650.

motoblock: Не знал.Учту при заказе запчастей.

motoblock: Нашел интересную статейку по проверке работоспособности РР.Взято с freerider-tomsk.ru Проверяем РР и генератор ZZR 400 Автор: Maloy // Раздел: РемЗона У многих владельцев японских мотоциклов за время эксплуатации возникают различные проблемы. Об одной из них хочу рассказать подробнее в своей статье. Многие наслышаны, а кто-то может лично сталкивался с проблемой зарядки АКБ. Неужели электрика «японцев», такая ненадежная?!? Что очень часто выходит из строя. Рассмотрим эту проблему на примере мотоцикла Kawasaki ZZ-R 400. Зачастую основной причиной отсутствия заряда АКБ, является выход из строя реле-регулятора, внешний вид изображен на фото: У РР есть две основные задачи: 1. Выпрямлять переменный трёхфазный ток, вырабатываемый генератором. 2. Поддерживать напряжение бортовой сети мотоцикла на уровне13,5-14,5 V. Чаще всего у РР выявляют два «диагноза» 1. “НЕ ЗАРЯЖАЕТ” 2. “НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ” “НЕ ЗАРЯЖАЕТ” Проблема вызвана «выгоранием» диодов выпрямительного моста. Достаточно просто перепутать клеммы «+»/ «-» при подключении АКБ. К таким же последствиям приводит превышение тока потребления электрикой мотоцикла. Это может быть короткое замыкание проводки. В результатом выхода РР из строя , могут быть последствия “бестолкового тюнинга” мотоцикла - установкой дополнительных «примочек» в виде разных подсветок, дополнительных фар, ламп увеличенной мощности, МУЗЫКИ!!! Как известно генератор имеет максимально допустимую мощность, превышение которой ни к чему хорошему не приводит. Особое внимание хочу обратить на ”прикуривание” от автомобиля, часто практикуемое после «зимней спячки» чаще всего происходит так : упросили автомобилиста «прикурить» вашего коня, поставили рядом мотоцикл, накинули провода и начали крутить стартер мотоцикла. В результате через некоторое время мотоцикл заведется (если повезет) и генератор мотоцикла начинает через РР заряжать и свой севший АКБ, и подсевший аккумулятор автомобиля. Нагрузка не малая ! “НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ” РР должен отсекать излишки эл.энергии генератора от попадания в бортовую сеть мотоцикла, если этого не происходит, то происходит перезаряд аккумулятора. Очевидно, что разрушены цепи регуляции напряжения в схеме РР. В бортовую сеть мотоцикла проходит всё что вырабатывает генератор (а это порядка 50 V и выше, на максимальных оборотах двигателя). Симптомы : греется корпус АКБ, температура больше 40 градусов. Лампы мотоцикла горят слишком ярко, часто перегорают. Итог - выкипание электролита и быстрая потеря емкости. Еще одна причина, вызвана окислением контактов в колодке РР. Как только один из контактов генератора к РР окислился и частично утратил свою проводимость, тут же возникает перекос фаз в генераторе . Окисленный контакт вызывает локальный перегрев в контактных соединениях. Чтобы этого избежать, необходимо хотя бы 1раз в месяц измерять напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе, следить за состоянием разъемов генератора и РР. Но порой бывает так, что в электрику мотоцикла ни чьи шаловливые ручки не лазили, т.е вся электрика в «стоке», мотоцикл не “прикуривали”. Почему же сгорело РР?!?! Не будем забывать что аккумулятор мотоцикла, то же по своей сути является «расходником» и срок его службы составляет два-три года. Он так же подвержен износу и старению, теряет емкость, появляется ток собственной утечки. В процессе эксплуатации аккумулятора на его дне образуется осадок. Этот осадок при контакте с пластинами, разряжает аккумулятор - происходит саморазряд. А это приводит к постоянным подзарядкам аккумулятора. На реле-регулятор ложится дополнительная нагрузка, которая вызывает тепловой перегрев и разрушение РР. О возможных проблемах и как их избежать я рассказал, теперь расскажу как проверить работоспобность Реле-Регулятора своими силами, не обращаясь к сервисменам. Для проверки нам понадобятся : 1. Трезвая голова; 2. Элементарные познания в электрике; 3. Лампа 12V/5W, желательно с патроном; 4. Шесть проводов, длинной не меньше 30-40 см; 5. Три заряженные аккумуляторные батареи (можно обойтись и одной, но для этого нужен блок питания с постоянным напряжением от 12 до 24V. 6. Мультиметр DT-838 (можно любой другой) Во время работы двигателя, РР должно нагреваться в пределах 40-50 град. Если теплоотводный корпус имеет бОльшую температуру или холдый вовсе. Это признаки того что РР неисправно. В первую очередь измеряем напряжение на клеммах АКБ, при работающем двигателе, на холостом ходу U=12.5-13.8 V. При оборотах 4000-5000 тыс. U=14.2-14.5 V и при увеличении оборотов, напряжение НЕ ДОЛЖНО УВЕЛИЧИВАТСЯ. Не в коем случае нельзя проверять работу генератора методом отключения одной клеммы от АКБ. Существует риск «сжечь» коммутатор. Это метод действует только на «совкоциклах»!!! Вот так выглядит реле регулятор со стороны разъема клеммной колодки: К нижнему ряду контактов подключается обмотка 3-х фазного генератора (три провода желтого цвета) Проверка осуществляется в три этапа. Этап первый Подключаем с помощью проводов РР к аккумулятору, как указано на рисунке, затем плюсовым проводом поочередно касаемся выводов 4-5-6. При исправности диодного моста, лампа НЕ ДОЛЖНА ГОРЕТЬ! Этап второй Нам понадобится вторая аккумуляторная батарея. Подключаем все согласно рисунку и снова касаемся плюсовым проводом выводов 4-5-6. При исправности схемы регулирования РР, лампа НЕ ДОЛЖНА ГОРЕТЬ! Этап третий Более сложенный, чем два предыдущих, так как нам понадобится уже три аккумулятора, что достаточно проблематично. Из рисунка приведенного ниже, можно увидеть что две батареи включены последовательно, что в итоге дает нам на выводах 1-2 напряжение 24V. Поэтому вместо 2-х АКБ, можно использовать источник питания с выходным напряжением 24V. Подключаем провода согласно рисунку, касаемся плюсовым проводом выводов 4-5-6. При исправности схемы регулирования РР, лампа ДОЛЖНА ГОРЕТЬ! Если хотя бы на одном из этапов проверки будет выявлено несоответствие , РР подлежит замене (существуют бюджетные китайские аналоги). На этом как говорится и можно было бы поставить точку, но мы не удостоверились в рабоспособности самого источника тока, ГЕНЕРАТОРА. Генератор мотоцикла Kawasaki ZZ-R 400 представляет собой 3-х фазный генератор переменного тока, с тремя обмотками соединенных в «звезду». Работает следующим образом: вокруг обмоток статора вращаются постоянные магниты, размещенные в кольцевом роторе, при вращении в обмотках генератора создается ЭДС, амплитуда которой, прямо пропорциональна оборотам ротора. Проверку генератора осуществляем так, берем мультиметр (он же тестер) выбираем режим измерения 200 Ом, замыкаем между собой щупы, на дисплее должны появится ноли. Если так, значит тестер к работе готов. Проверяем обмотки статора. Измеряем сопротивление между тремя желтыми проводами, в последовательности 1-2, 2-3, 3-1.сопротивление всех трех обмоток, должно быть одинаковым и не должно превышать 0.2-0.9 Ом. Также проверяем изоляцию обмоток, одним щупом касаемся «Массы» мотоцикла, а другим каждого из трех желтых проводов. Сопртивление должно быть «бесконечность». После этого нужно проверить генератор в работе. Заводим мотоцикл, отключаем разъем генератора от РР, и измеряем ПЕРЕМЕННОЕ напряжение на выходе из генератора. Не забыв изменить режим измерения в тестере на переменное напряжение, предел 200V. Обороты двигателя делаем не менее 5000 тыс. Если тестер покажет напряжение порядка 45-50 V, между любыми выводами обмоток, генератор исправен. Очень редко встречается довольно- таки своеобразная неисправность генераторов подобного типа. Обмотки в порядке, РР исправен, АКБ «свежий», но генератор не обеспечивает необходимый уровень заряда. Причина кроется в роторе, его постоянные магниты частично утрачивают свой магнитные свойства, что приводит к потере мощности генератора. Такое может произойти во время ремонта мотоцикла, при хранении демонтированного ротора рядом с металлическими деталяи.

RuslanRB: Всё доступно и ясно

RuslanRB: В продолжение темы: Сделал отверствия с резьбой Перенёс крепления РР и установил вентилятор

DEN ER: Ха, прикольно

motoEPC: полезный АПгрейд!

zen: а как этот кулер отреагирует на попадания воды и пыли? Долго ли проживет? Рассчитан то он на работу в компе да и там частенько сдыхает...

DEN ER: У меня ничего не боялся, кархером я на него правда не лил.

RuslanRB: Я его разбирал, смазывал. Дак там на оси резиновые колечки стоят - типа сальнички. Ну а если сгорит - выкинем. Само перенесение РР из под пластика уже +...

motoEPC: у меня на 250ке стоял на масляном радиаторе тоже комповый кулер, проблем не было, и по мокрой погоде ездил, и на автомойке мыл его.

zeto: а я решил проще! вынес туда же! тока поставил рр от ВЭМАКСА!, ну када сток перегорел! стоил дохуя, но японский! и от вымакса! у меня доверия всяко больше! у него провода были раза в 2 толще чем на нашем стоковом, щас греется, да, но остывает куда быстрее, не греется как с**а, и работает отменно!!!

rs_666: пилять, у меня похоже во второй раз крякнул этот самый реле-регулятор .... в прошлом году уже менял один, поменял вроде как на тот,что с обновленным номером и вот опять,вчера на заправке не завелся, релюха щелкает,стартер не крутит, ночью зарядил аккум, показал 12,7, поставил на мопед, завел, напруга просела до 12,5 и сколько оборотов не давай,все тоже самое... кто скажет, куда копать..может и не в нем дело быть?

Mars: вначале грешил на реле, однако.. http://www.motoepc.com.ua/forum/viewtopic.php?f=21&t=843

motoblock: Генератор надо проверить в перыую очередь. У Хьюсов это болезнь. Себе тоже перемотал и устранил все заводские косяки.

rs_666: Спасибо,попробуем....мне тоже кажется,что маловероятно,что проблема именно в релюхе...

xvitaliyx: Ребята, какой аналог реле заказывать? Есть номер? SH535C-12 - подходит?

xvitaliyx: SH535C-12 в экзисте не пробивается :(

rs_666: Не пробивается, т.к. в экзисте запчастей для Хью нет... посмотри на motoepc.com.ua, а еще лучше поставить от другого байка..

xvitaliyx: rs_666 пишет: Дык я и ищу от другого байка. Подходит от сузы sv650, но оно и дороже и ждать столько же. Вот и ищу, например от китайца...

Kevin Nash: Ставь от китайского скутера, не ошибёшься, у меня уже полтора года работает...

Tzukl_renkin: Ребята, от какого китайца подходит релюха на хьюс GT250R? или по каким параметрам ее искать?

busovod: от скутера с 3х фазным генератором, но долго не прослужит - т.к. нагрузка другая на байк



полная версия страницы