Форум » Общие разговоры » Перевозка мотоциклов » Ответить

Перевозка мотоциклов

motoblock: Перевозка мотоцикла с погрузкой на фаркоп Нестандартный способ перевозки мотоцикла Правила запрещают буксировку мотоциклов любым способом. Но, в случае необходимости, возможно перевезти мотоцикл, прикрепив его к фаркопу автомобиля. В этом году пришлось несколько раз перевозить мотоциклы с помощью легкового автомобиля. Способ первый, традиционный, на прицепе. Ставим мотоциклы, подставляем дощечки, крепим стропами. На обычном прицепе (какое название модели - не знаю) легко встают два легких эндурика валетом, или один большой мотоцикл. Способ хороший, но требует наличия прицепа, документов на него, доверенности (если мотоцикл чужой и хозяина рядом нет). Второй способ, менее удобный, но в принципе возможный. Перевозка в салоне автомобиля. И чем салон вместительней, тем лучше. Если мот целиком не влезает, то предварительно частично разбираем - снимаем как правило переднее и заднее колесо, крыло. Планету я так вообще разобрал на узлы, поскольку все равно это предстояло сделать в предстоящем ремонте. Способ неудобный, в маленькую машину (пикап, хэтчбэк) влезает с трудом, приходится рассовывать и утрамбовывать, к тому же разборка и сборка причиняют неудобства и занимают время. Третий способ - нетрадиционный. Правила запрещают буксировку мотоциклов любым способом. Поэтому, закрыв глаза на очевидность, можно "договориться" со своим пониманием правил и иногда перевезти мотоцикл прикрепив его к фаркопу. В этом случае фаркоп требует доработки. Нужно найти кусок толстостенной трубы (или изготовить) с внутренним диаметром на один миллиметр превышающем диаметр вала переднего колеса. Длинна трубки должна совпадать с расстоянием между перьями вилки в том месте, где этот вал находиться. Затем, привариваем трубку к фаркопу горизонтально. Для усиления конструкции следует использовать косынки или уголки. Трубка должна держаться крепко! Использование этого приспособления не сложно. Сначала поднимаем мотоцикл на подставку, вывешивая переднее колесо. Затем, снимаем переднее колесо, может быть понадобится снять также и крыло. Потом сдаем назад машину как можно ближе к передней вилке мотоцикла. Совмещаем отверстия для оси переднего колеса мотоцикла с трубкой, приваренной к фаркопу. Вставляем ось так же, как если бы ставили колесо (т.е. трубочка здесь вместо колеса). Затем закручиваем ось, оставляя небольшую свободу на четверть оборота, чтобы ось в трубке могла вращаться, но не болтаться. Закрепляем ее. Остается снять мотоцикл с подставки и привязать страховочные стропы, чтобы ограничить боковые усилия при заваливании мотоцикла при прохождении поворотов и неровностей. Можно использовать дополнительные средства. Я устанавливал на шар фаркопа специальный кронштейн для перевозки велосипедов. К нему привязывал стропами верхнюю и нижнюю часть вилки. Также, подвязывал руль к верхнему багажнику крест накрест. Мотоцикл держался устойчиво, поигрывал в отведенных ему рамках свободы, но особо не болтался. В общей сложности, дальность транспортировки составила 1200 километров, по асфальту хорошему, плохому, грейдеру, а так же по жесткой вытегровской грунтовке. Машина ведет себя устойчиво, наличие мотоцикла "на хвосте" не ощущается. Оседает задняя часть из-за вертикальной нагрузки. Скорость "тандема" на асфальте обычно составляла 60-90 км/ч, иногда достигала до 120 км/ч, на грейдерах 30-60 км/ч в зависимости от состояния покрытия. Дополнительные иллюстрации: Так выполнили устройство "на скорую руку": Это, пожалуй, наиболее оптимальный и прочный вариант, в качестве усилительного элемента использован уголок (эскизы условные). Так это выглядит со стороны:

Ответов - 11

Жырножопый Эльф: motoblock Чё, колесо переднее потеряли и пришлось буксировать мотоцикл на мошыне?

motoblock: Та не!Это типа квинтецыкл-мотег о пяти колесах.

Vladislav: motoblock - идея простая и интересная , но есть пару "но": 1. В идеале кронштейн должен "сидеть" на втулке и подшипниках и поворачиваться по оси фаркопа, иначе ты просто тянешь за собой мот на жесткой сцепке . 2. Когда ты крепишь простой прицеп на фаркоп авто, то ты обязан крест-накрест закрепить страховочные тросы, на случай отсоединения прицепа , в данном случае ни каких страховок нет, и лучше не представлять, что будет, если на какой либо кочке сварка или металл кронштейна разрушаться Поэтому идея интересная, но противоречит ПДД , лучше и надежней прицеп для мото, еще ни кто не придумал


BLANE: Vladislav пишет: 2. Когда ты крепишь простой прицеп на фаркоп авто, то ты обязан крест-накрест закрепить страховочные тросы, на случай отсоединения прицепа дак на фотке видно, что к верхней багажной конструкции мотег прикреплен 2-мя стропами. Если стропы прочные, то мотег удержат, покрайне мере он не улетит под колеса другой машынки. Vladislav пишет: Поэтому идея интересная, но противоречит ПДД ну с этим проблем не должно возникать при наших то реалиях жизни motoblock зачетная идея . У мну фаркопа к сожалению нед, вот думаю летом может замутить, полезная ибо во всех отношениях штука

Vladislav: BLANE - не знаю как у Вас там в Питере и в России с ПДД и гайцами , но в Украине есть такая поговорка - лучше кормить свою семью, чем чужие , если ты конечно не депутат верховного совета (тогда уже чужие семьи - кормят твою 100%) BLANE пишет: дак на фотке видно, что к верхней багажной конструкции мотег прикреплен 2-мя стропами. Если стропы прочные, то мотег удержат, покрайне мере он не улетит под колеса другой машынки. Стропы+1 - не увидел, но это все равно полумера: если у тебя слетит прицеп, который закреплен страховочными тросами, то ничего не произойдет /прицеп на 2-х колесах/ - ты включишь правый поворот и медленно, накатом уйдешь к обочине. А вот если лопнет кронштейн на самопальном мото креплении то программа минимум - это покацанный мот об асфальт и побитая попа у авто, а программа максимум - мот вырвет багажник вместе со стропами и вылетит на встречку - в лобовое стекло случайным авточайникам Посмотри лучше американские приспособы, которые вешают на фаркоп (торцом к задней части авто) и сверху крепят мот - т.е. мот висит в воздухе перпендикулярно авто, но есть одно но - все это лепиться на рамные автомобили типа больших джипов.

motoblock: Vladislav пишет: Посмотри лучше американские приспособы, которые вешают на фаркоп (торцом к задней части авто) и сверху крепят мот - т.е. мот висит в воздухе перпендикулярно авто, но есть одно но - все это лепиться на рамные автомобили типа больших джипов. Че-то не видел я,чтоb моты так перевозили.Хотя с конструкцией такой знаком.Велосипеды-да,и даже по двое!Но мотоцикл слишком тяжел для транспортировки таким вот спосоbом.Летом частенько вижу,как перевозят кроссовые мотики вышесказанным методом.Для неbольших расстояний(до дачи)очень оправдано.Транспортировка мотоцикла на жесткой сцепке,по-моему,ПДД не запрещена.

Vladislav: motoblock - такой конструкцией /я писал выше/ - перевозят в основном кросс и эндуро - как раз на твоих фото - эндуро , дорожники, спорты, чеперы, в идеале на мото- прицепах трансформерах - без бортов. В ПДД - вообще транспортировка мотов таким способом - не предусмотрена - но идея очень бюджетная и оригинальная

motoblock: Vladislav пишет: Посмотри лучше американские приспособы, которые вешают на фаркоп (торцом к задней части авто) и сверху крепят мот - т.е. мот висит в воздухе перпендикулярно авто, но есть одно но - все это лепиться на рамные автомобили типа больших джипов. Вот как-то так?

Vladislav: 100%

RuslanRB: Во блин Буржуи... по полю бетонку ложат. А у нас после зимы дорог ваще нет, вместе со снегом асфальт растаил

Vladislav: RuslanRB + 1 и 100% - только буржуи "не ложат" , а кладут , это у нас все время - "ложат" , если бы "клали", так асфальт и бетонка были бы как у буржуев



полная версия страницы